Зачем нужно построение бизнес-модели?

Сегодня я попробую на примере объяснить, что такое “построение бизнес-модели” и “оптимизация бизнес-процессов”.

Итак, представьте, что ваш бизнес – это “дом”. Соответственно, если вы хотите начать бизнес, то вам в нашем примере нужно “построить дом”. “Жилой дом” – это уже работающий бизнес. 

Чтобы построить дом, вы разрабатываете (самостоятельно или с чьей-то помощью) проект дома. В него входят чертеж с размерами комнат, сведения о назначении комнат. Кроме того, в проект входит информация о том, как должны быть проведены коммуникации. Например, отопление, вода, электричество, канализация, газ и пр. В проекте есть еще много полезной информации, например, из чего и какой толщины вы сделаете наружные и внутренние стены. Там же будет указано где вы поставите двери и окна, сантехнику. Вы продумываете план расстановки мебели, чтобы понять где какое освещение потребуется, куда ставить розетки и пр. 

Сейчас редко кто без подробного проекта строит свой дом. Ведь это ваше будущее жилье, которое принесет вам крышу над головой и пригодное для жизни место. Это также и удобство, уют, возможность получать удовольствие от своего жилья. Дом, построенный без проекта, “на глазок” или “примерно так, как у соседа”, скорей всего принесет вам немало проблем и неудобств в будущем.

Когда вы создаете свой бизнес, вам также полезно будет заранее сделать его “проект”. Проект этот называется “бизнес-модель”. В нем будет и описание “комнат”, и информация о том, как у вас все в бизнесе построено и взаимосвязано. Бизнес-процессы – это комнаты вашего дома. Описание бизнес-процесса: это подробное описание комнаты с планом расстановки мебели, розетками, дверями и окнами. При этом, все ваши “комнаты”, то есть бизнес-процессы должны быть связаны между собой и вместе составлять один большой и удобный дом “бизнес-модель”.

Зачем нужно построение бизнес-модели?

Что же делать тем, кто уже построил свой бизнес, свой “дом”, не делая проект? 

Для начала нужно провести диагностику вашего “дома”. Проверить, как он построен, какие “комнаты” в нем есть, насколько они “удобны и пригодны для жизни”. 

Бывает так, что в дверном проеме стоит диван, и чтобы попасть в комнату вам приходится постоянно через него перелезать. Или кухонный стол стоит в ванной, а стулья к нему на кухне. Бывает и так, что у людей пылится в углу замечательная микроволновка, но они продолжают, по старинке, греть еду в печи на дровах… 

Но самое интересное я обнаруживаю тогда, когда в вашем бизнесе есть темная комната, вероятно, кладовая. Что там происходит вы уже давно не знаете, так как сто лет туда не заглядывали. И вроде бы там даже живет кто-то и что-то делает. Вы могли бы использовать это помещение под свои нужды, но никак не решаетесь открыть, наконец, эту дверь.

После завершения диагностики эксперты начинают “оптимизацию бизнес-процессов”. Они превращают ваш “дом” и его “комнаты” в максимально “удобное для жизни помещение”. Эксперты помогают расставить мебель самым удобным для вашей жизни способом. В особо сложных случаях, рекомендуют серьезный ремонт с переносом коммуникаций. Именно для этого компаниям нужно построение бизнес-модели.

Сделайте ваш бизнес “удобным” для работы, и он вас обязательно порадует хорошей прибылью!

Добавить комментарий