Руководители против бизнес-консультантов

Я уже давно заметила, что если собственники бизнеса к консалтингу относятся, в основном, хорошо, то сами руководители бизнес-консультантов обычно не любят. 

Когда собственник приглашает к себе в компанию консультанта, то управленец практически всегда оказывает скрытое или явное сопротивление. Это, как правило, происходит по нескольким причинам:

  1. Сам факт вызова консультанта может указывать на то, что собственник не доволен работой руководителя. При этом, консультант – это в глазах управленца живое подтверждение недовольства собственника. Кому же будет приятно общаться с “недовольством шефа” в виде конкретного человека?
  2. Бывает и так, что самооценка руководителя в таких ситуациях  падает. “Я не справился, не смог, у меня плохо получилось, я плохой работник”… Это все также не добавляет радости и хорошего настроения управленцу. 
  3. У руководителя возникает страх. Это: страх потери авторитета, работы, доверия собственника. Страх – чувство неприятное, совсем нерадостное. А источник страха вот он – этот самый консультант.
  4. Также у управленца могут возникнуть не самые приятные ожидания. Он понимает, что его работу сейчас, возможно, разберут по косточкам, найдут слабые места, выявят то, что нельзя показать  и хотелось бы от всех скрыть… И, вероятно, об этом могут узнать еще и подчиненные. Тогда точно: конец его авторитету среди персонала.
Что делает руководитель, когда в компанию приходит консультант по бизнесу?

Тот руководитель, который не злоупотреблял своим положением, скорей всего, смирится с ситуацией и попробует извлечь больше выгоды для  себя. Он будет следить за работой консультантов. Будет помогать им для того, чтоб в дальнейшем все новшества принесли этому управленцу максимальную пользу.  

Руководитель, чей страх пересилит здравый смысл, а также тот, кому есть что скрывать от собственника в своей работе будет, вероятней, всего саботировать работу консультанта. Тут несколько путей развития событий. Возможно,  саботаж и злоупотребления будут раскрыты, и собственник уволит руководителя. Бывает и так, что не дожидаясь возможных проблем или из-за страхов и повышенного эго, управленец уходит сам. Бывают и такие случаи, когда страх уходит и руководитель, увидев реальную пользу от работы консультанта, становится на его сторону. Дальше в таком случае, ведется совместная плодотворная работа.  

Бизнес-консультант

Что делать консультанту, который сталкивается с недоверием, неприязнью или саботажем?
  1. Попросить собственника бизнеса провести работу с руководителем компании, подготовить его. Разъяснить ему мотивы и цели приглашения такого эксперта в вашу компанию. Гарантировать свою поддержку (если вы хотите этого управленца сохранить на рабочем месте).
  2. Консультанту перед началом работы лично встретится с управленцем, объяснить что и как будет происходить. Показать все реальные выгоды для него от того что происходит. Нужно очень постараться, чтобы сделать его своим союзником. 

Только активная совместная работа всех вместе: бизнес-консультантов и руководителей бизнеса приведет к полезным результатам.

Добавить комментарий