Мотивация персонала в бизнесе как ошибка управления

Мотивация персонала в бизнесе – это попытка скрыть ошибки управления. Как это происходит? Вспомните требования стандарта ISO 9001 к работе с несоответствиями. Не буду писать терминами стандарта, а сразу переведу на человеческий язык. Когда появляется проблема, нужно устранить не только ее последствия. Важно также устранить причины этой проблемы и предотвратить подобные проблемы в дальнейшей работе.

Когда персонал начинает работать не так, как ожидает руководитель, то часто происходит следующее. Не пытаясь разбираться в причинах “плохой” работы, руководитель пытается мотивировать своих людей работать лучше. 

Выглядит это так:
  1. Копает человек яму вилкой. Работает плохо, результат не нравится начальству. Ему ставят показатели эффективности: больше выкопаешь, получишь выше зарплату.
  2. Посадили первоклассника решать логарифмические уравнения. У него не получается? Значит, назначим штраф за невыполнение этой работы.
  3. Переносит человек воду в решете. Только вот почему-то мало воды за месяц приносит. Решим и эту проблему! Давайте мы назначим ему премию за каждый дополнительный литр перенесенной воды за месяц.

Иногда в бизнесе что-то идет не так: падает прибыль, срываются сроки, возникают проблемы, большая текучка кадров и пр. В этих случаях нужно начинать не с мотивации персонала. Мотивация при этом – это попытка закрыть глаза на истинную проблему. А вот истинные проблемы чаще всего прячутся в неправильно настроенной системе управления

Бывают, конечно, исключения. Например, для менеджеров по продажам правильная мотивация является частью системы управления продажами в целом. Но когда речь идет о дополнительной мотивации, например, проектировщиков или сварщиков, то у вас в системе управления явно что-то пошло не так.

Ввести новые инструменты для мотивации: бонусы, премии, штрафы и пр. намного проще, чем копаться в настройке и перестраивать систему управления. И это все иногда даже работает. Но, как правило, совсем недолго. Все потому, что основные проблемы управления компанией этими способами не решаются.

Именно поиск и решение истинных проблем бизнеса значительно улучшит работу сотрудников. Мотивация персонала в бизнесе должна быть дополнением к системе управления, а не решением всех проблем.

А какие системы мотивации применяют у вас? Работают ли они в вашей компании? Напишите в комментариях.

Мотивация персонала в бизнесе

Добавить комментарий