Какими должны быть регламенты в бизнесе?

Регламент – это прописанный в документе порядок действий и правила работы по какому-либо направлению работы. 

Регламенты в бизнесе помогают руководству управлять компанией. Ну или мешают управлять. Или они просто есть. Вот такой вариант “они просто есть” я в последнее время встречаю в компаниях чаще всего.

Так нужны ли они вообще, эти регламенты? Особенно, если они лежат где-то в дальнем шкафу офиса, и даже не все сотрудники знают, что они у вас есть. 

Мой ответ – такие регламенты бизнесу не нужны. Если регламент вам не помогает работать, если он не делает управление бизнесом легче и лучше – то он вам не нужен. 

Бывает и так, что регламент “якобы нужен”. Руководство всем сотрудникам внушает, что есть регламенты и по ним все обязаны работать. На что сотрудники активно кивают и… продолжают работать без регламентов, так же как и раньше. Босс уверен, что регламенты исполняются. Системы контроля нет, его уверенность основана только на том, что сотрудники кивают. Только вот не улучшается работа компании. Совсем. “Значит, регламенты у нас плохие”, – делает вывод руководитель. Регламенты пересматривают, меняют, правят.  Только улучшений снова нет.

Регламенты в бизнесе

Какие же регламенты нужны бизнесу?

А бизнесу нужны регламенты, которые сделают работу и сотрудников и руководителя проще, удобнее, прозрачнее и эффективнее.

Какими должны быть регламенты, чтобы от них была ощутимая польза для компании:

  1. Документы должны быть короткими. Советую писать их не более чем на пяти страницах. Чем больше страниц – тем быстрее заскучает читающий, а заодно быстрее забудет то что прочитал. Большой документ сложнее использовать в работе.
  2. Документы должны быть понятными. По возможности, используйте меньше сложных терминов и непонятных слов. Если это так уж необходимо – сразу расшифровывайте то, что написано. Пишите ближе к “реальной работе”, доступным языком. “Профессорский” язык сложно воспринимается обычными рядовыми сотрудниками.
  3. Используйте в регламентах схемы, алгоритмы, рисунки, таблицы. Информация из них многими людьми воспринимается гораздо легче.
  4. Объедините регламенты в единую систему, состыкуйте между собой, уберите разночтения, противоречия, дублирование требований. Понятная и логичная система будет работать намного лучше, чем хаос.

Если регламенты не приносят пользы, их нужно пересматривать или отменять. Эти документы, при правильной разработке и внедрении являются очень хорошим, полезным и удобным инструментом управления.

Применяются ли регламенты в бизнесе у вас? Они приносят пользу компании? Напишите в комментариях! А если хотите внедрить действительно полезные регламенты – записывайтесь ко мне на бесплатную консультацию, я помогу вам разработать их.

Добавить комментарий