Анализ цен конкурентов

Анализ цен конкурентов – необходимая работа для выживания бизнеса. Делать эту работу нужно тщательно и регулярно. При этом, важно определить какой именно результат вы хотите получить от проведения этого анализа. Простой просмотр сайтов не принесет для вас ожидаемой пользы.

Предлагаю сегодня поговорить о том, как именно нужно проводить анализ цен конкурентов. Если хорошо изучить их, то можно выстроить в своей компании очень эффективную ценовую политику!

Итак, на что нужно смотреть:
  1. Проанализируйте цены на полностью аналогичные или очень похожие товары или услуги. Например, вы продаете курсы обучения английскому языку. Тогда изучайте стоимость аналогичных курсов у конкурентов.
  2. Изучите цены на товары или услуги – конкуренты ваших товаров или услуг. Например, если вы продаете курсы английского языка, изучите стоимость похожих курсов немецкого, французского, китайского языков.
  3. Полезно проанализировать комплексные услуги или наборы товаров конкурентов. Объединение услуг в комплексы, а товаров в наборы часто пользуется популярностью. Это экономит время и деньги клиента, а вам позволяет продать сразу большее количество товаров или услуг. К тому же, вам будет так удобнее делать скидки и проводить акции.
  4. Посмотрите, какие дополнительные услуги или допродажи товаров делает ваш конкурент. Например, взвешивание с определением процента мышечной и жировой массы в фитнес клубе или шоколадка по акции, которую предлагает продавец на кассе супермаркета. 
  5. Изучите, как и с помощью чего (скидок, бонусов и пр.) ваш конкурент стимулирует клиента повторно обратиться к нему. Повторные обращения – это постоянный поток прибыли для вас. 
  6. Анализируйте все рекламные акции, бонусы, кэшбэки, скидки конкурента. Посмотрите, как и на что конкурент снижает цены, с какой целью он это делает.
Что делать дальше?

Сравните все, что удалось выяснить с работой своей компании. Обязательно обратите внимание на то, чем вы лучше конкурентов. Выявляйте полезное для себя, обязательно делайте лучше и применяйте! Делайте это регулярно, чтобы не отстать от других компаний на рынке. Я рекомендую проводить такой анализ не реже одного раза в квартал.   

Расскажите, как часто вы анализируете конкурентов? Напишите в комментарии ниже.

анализ цен конкурентов

Добавить комментарий