7 мифов, мешающих предпринимателям создать успешный системный бизнес

В этой статье я собрала наиболее часто встречающиеся мифы владельцев бизнеса и управленцев о систематизации бизнеса и описании бизнес-процессов. 

Миф 1. Люди не любят регламенты и инструкции и не будут по ним работать

Довольно странно слышать такое от руководителей, но тем не менее, слышу эту фразу нередко. Люди не любят… Рано вставать каждый день, ехать час по пробкам на работу, ждать зарплаты целый месяц, кому-то подчиняться – люди тоже, как правило, не любят. Если ваши работники будут делать исключительно то, что любят хотя бы неделю, где будет ваш бизнес в конце такой недели?

Сделать так, чтобы ваши работники начали работу по новым правилам и постоянно соблюдали их – это управленческое искусство. И если у вас нет таких навыков, то этому искусству нужно обязательно учиться. 

Кстати, давно обратила внимание, что работа по грамотно настроенным правилам вполне устраивает хороших, продуктивных сотрудников. А вот резко против правил выступают чаще всего те, кто склонен к халяве и злоупотреблениям на работе.

Миф 2. Цель систематизации бизнеса: сделать из людей роботов

Внедряются строгие правила. Шаг вправо, шаг влево – попытка побега. У людей не останется возможностей для креатива, новых идей… Такие опасения мне, порой, высказывают некоторые руководители. Но на самом деле, в процессе работы по уже готовой системе и описанным бизнес-процессам, креатив, новые идеи, и, особенно, идеи по улучшению только приветствуются!

Регламенты, правила работы в системе, это, не строгий одноразовый закон. Это, скорее, путь, наглядный материал, “шпаргалка” на тему того, как работать, чтобы бизнес стал эффективнее получил максимальную прибыль. Систему можно и нужно периодически менять, подстраивать под себя, улучшать. Более того, я всячески агитирую руководителей хвалить и поддерживать сотрудников, которые своим креативом и новыми идеями делают бизнес лучше.

Миф 3. Мой бизнес уникален, его невозможно систематизировать.

Неистребима вера многих руководителей/владельцев бизнеса (как правило, малого) в то, что их бизнес уникален и не похож на другие. По мнению таких руководителей, к их бизнесу невозможно применить стандартные инструменты управления. 

По факту выясняется, что у каждого “нестандартного бизнеса” есть: также целевая аудитория, клиенты, процессы, товар/услуга, прибыль и пр. То есть все “как у всех”. Принципы управления бизнесом универсальны. Они подходят действительно любому бизнесу. В моей практике систематизировали свой бизнес по схожим методикам, например, и сексолог, работающий сам на себя, и производственная компания из 250 человек. И  каждого их них систематизация привела к упрощению управления и повышению прибыли

Миф 4. Для того, чтобы сделать бизнес системным нужно очень много денег.

На самом деле, затраты сильно зависят от того, что именно вы хотите сделать и как. Эффективность работы по систематизации бизнеса больше всего зависит не от вложенных средств, а от знаний управленца, его вовлеченности и готовности тратить время на эту работу. Порой, достаточно пройти обучение руководителю или нанять одного грамотного эксперта. Кроме того, чем больше работы по систематизации бизнеса вы отдаете консультантам и экспертам, тем… ниже ее эффективность. Когда руководитель, пусть и направляемый экспертом, максимум работы выполняет сам, “проживает” систематизацию лично, результаты оказываются более полезными для бизнеса.

Миф 5. Описание бизнес-процессов, систематизация – это только для крупных компаний. Малому бизнесу это не нужно

Нужно, еще как нужно систематизировать бизнес малому бизнесу! Более того, я считаю, что для малого бизнеса систематизация, вероятно, важнее, чем для среднего! У малого бизнеса значительно больше серьезных конкурентов и меньше ресурсов для борьбы с ними. В малом бизнесе сотрудники выполняют больше функций и их обязанности значительно шире, что повышает риск ошибок в работе. Руководитель часто является и исполнителем, поэтому у него часто физически не хватает времени, чтобы контролировать весь свой бизнес и заниматься его развитие. Систематизация решает все эти проблемы.

Миф 6. У нас много творческой работы. Какая тут система? Нельзя систематизировать людей, работающий по вдохновению.

Вот как раз работу творческих работников можно и нужно систематизировать. Система избавит творческих работников, которым нужно вдохновение, от ненужных и отвлекающих действий. Кроме того, вы настроите условия для творчества наилучшим образом! 

Миф 7. Ну систематизируем мы бизнес, создадим какие-то новые документы. Все равно ведь полезного эффекта не будет.

Если сделать все правильно, внедрить и постоянно применять, то положительный эффект гарантирован. Положительного эффекта не будет, если: вы описали бизнес-процессы, систематизировали бизнес, положили результаты работы на дальнюю полку и продолжили работать по-старому. Работа по новым правилам, системная, будет экономить время работы над проектами. Системная работа не даст расходовать лишние средства и “халявить” работникам. Системный бизнес можно улучшать и масштабировать. В системном бизнесе вы сможете легко контролировать все, что происходит в компании, а значит, избежите многих рисков и проблем. 

У вас остались сомнения в необходимости сделать ваш бизнес системным? Напишите мне о них, мы с вами вместе разберемся в этом вопросе.

Систематизация бизнеса

Добавить комментарий